воскресенье, 10 февраля 2013 г.

взгляды ницше на культуру

Критика основ западноевропейской культуры.

Активное освоение культуры прошлого (литературы, истории, философии, музыки, сопровождающееся романтическим поклонением античности).

       Стоит отметить, что в формировании эстетических взглядов Ф.Ницше можно выделить три следующих друг за другом этапа:

1. Влияние А. Шопенгауэра. Война христианству и морали Ф.Ницше

I. Формирование философско-эстетических взглядов Ф. Ницше и основные эстетические идеи

       В своей работе я попытаюсь раскрыть основные эстетические идеи Ницше, их формирование и развитие, а так же проанализировать ряд произведений философа.

                                                                                                                К. Бальмонт

                                                                       В предсмертный час!

                                                          Я буду петь   Я буду петь о Солнце

                                                                          А если день погас, 

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,

       Если говорить о его здоровье, что он был болен, - значит, ничего не сказать. В редкие дни, недели, когда наступало улучшение, Ницше творил. Творил свои «полотна» самозабвенно, создавая их с болью и муками. Мы, беря сегодня его книги, слышим ту доносящуюся боль и борьбу с ней. Его произведения «хранят борьбу за жизнь, борьбу за власть над собой, борьбу «вопреки»

       Путь Ницше это путь к пределу . Его творчество пронизано всепоглощающей мощью мысли. Он не сможет завершить что-либо с легкостью. Его цель человеческий максимум. Ницше не успокоится пока не дойдет до грани как своих возможностей, так и человеческих в целом. Возможно, Ницше мог бы про себя сказать: «Я счастлив потому что я одинок! Я счастлив потому, что в своем одиночестве я вижу суть». Именно в одиночестве, а точнее в понимании ее сути, могли родиться его философско-литературные шедевры: «Так говорил Заратустра» и «Рождение трагедии из духа музыки». Человек рождается в одиночестве и умирает в нем же(Я не имею в виду чисто физиологическое нахождение рядом людей, которые способствуют рождению или прощаются с вашим телом. Я говорю о сокровенном состоянии нахождения души в тот или иной момент). Ницше сумел найти силы жить этим состоянием в реальном мире; он, как бы, уже и не родился только что, но и не умер еще. Именно в этом состоянии можно было бы достичь, как мне кажется, тех философских высот и откровений, которых достиг в своих трудах Ф. Ницше. Он жил в действительности и осязал ее. Но то, что находится между рождением и смертью называется жизнь. Скорее для Ницше это была борьба, а не жизнь: десять лет безумия в конце жизни...

       Очень трудно писать о Ницше. Трудно потому, что о нем нельзя писать плохо или хорошо. Читая его произведения я испытывал то отвращение, то,  через минуту, полное удовлетворение. С чем это может быть связано? Почему знакомясь с «последовательностью мысли» я так непоследовательно и очень остро реагировал? Очень простой ответ кроется здесь. Ницше не возможно воспринимать хладнокровно! Его можно только сочувствовать и сопереживать. Своими мыслями Ницше погружает читателя в свой загадочный и бушующий мир; он заставляет хочешь ли ты этого или нет тебя «заразиться» его идеями; он заставляет чувствовать все то, что он сам переживает. Его переживания, томления, ликования, злоба и еще много других чувств зачаровывают и гипнотизируют тебя. Тащат за собой и, кажется, что именно ты тот главный герой, что именно тебе предстоит решать те глобальные идеи, которые Ницше излагает в своих работах. Чтобы понять Ницше - НЕТ! Его не только не достаточно понимать, но его и не  возможно просто(!) понимать. Его надо любить и им надо жить. Только тогда внешний нигилизм Ницше отпадет, и проявятся его солнечность, красноречие и искренность.

       Ницше воссоздал новую породу гения, которую еще не знала европейская цивилизация. Ницше справедливо считал себя последователем Шопенгауэра, но он выше Шопенгауэра во многих отношениях, особенно потому, что его учение последовательно и непротиворечиво. Метафизическое всемогущество воли не гармонировало с Шопенгауэровской восточной этикой самоотречения. У Ницше воля первична не только в плане метафизическом, но и в этическом. Своей личностью Ницше открывает новую эру.

        Жизнь Ницше воплощение самой его философии во всей ее суровой величественности и трагичности. Не зная первую, трудно понять вторую, невозможно постичь то исключительно сильное воздействие, которое оказало учение Ф. Ницше на ХХ век.

        С этих слов я хочу начать эту работу, посвященную великому «художнику» философской мысли Фридриху Ницше. Несмотря на всю пафосность и экспрессию стихотворения Бальмонта «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце », можно сказать, что Ницше был одним из тех, кто хотел быть как Солнце, кто видел и ощущал в таинстве мироздания участие «вселенской мощи». Находясь в противоречии с социумом, Ницше сумел жить и диктовать свои воззрения таким образом, что многие великие музыканты следовали его философским убеждениям. Они интриговали их. Конфликтность с окружающими его людьми не только тяготило его, но и давало ему большой стимул для творчества. Для большинства, по - началу, Ницше был почти непонятным. Его «мораль» и ниспровергательство кумиров и идолов ранит. Но это кровь самого Ницше. Ибо Ницше писал кровью.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце.

Эстетические взгляды ф. ницше и их воздействие на

Эстетические взгляды ф. ницше и их воздействие на (Верослав Серафимовский) / философия / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

Комментариев нет:

Отправить комментарий