суббота, 9 февраля 2013 г.

активные формы обучения финансовых дисциплин

© 2011 Copyright kgau-econom.ru

О. Цыплакова, студентка 5 курса специальности «Мировая экономика»

Как студентка, могу добавить, что такой вид обучения более интересен и познавателен. Сам процесс затягивает и не оставляет равнодушным.

В целом применение таких реальных моделей позволяет максимально приблизить процесс обучения к практической деятельности в области экономики и предпринимательства, что показывает необходимость внедрения их в учебном процессе, на всем протяжении обучения студента.

PВнедрение таких активных форм и методов при обучении будущих экономистов позволяет решить проблему приобретения ими практических знаний и профессиональных навыков. Активная форма предполагает участие самого студента в обучении, влияние его на сам процесс. Все шире используются методы проблемно-ориентированного обучения, когда по каждой теме дается не только теоретическое изложение того или иного вопроса, но и конкретные проблемные ситуации, элементы деловой игры или модели, позволяющие обучаемому самому через решение и анализ той или иной ситуации выявить экономические закономерности. Использование в компьютерных учебниках интерактивных тренажеров можно рассматривать как инструмент «моделирования реальной деятельности», которые позволяют «проиграть» определенную ситуацию, изучить ее в динамике, проектировать способы воздействий на нее в условиях предложенных моделей, организовать систематизацию знаний по решению заданной практической проблемы.

Подготовиться к конференции студентам помогло использование в процессе изучения дисциплины «Международный менеджмент» инновационных методов обучения - разработка и обсуждение бизнес кейс-стади как формы моделирования учебного Pпроцесса, проведение командных деловых игр «Экспертные группы досье национальной экономики» и пр.

Участники конференции не только осветили подготовленный материал, но и отвечали на вопросы, как жюри, так и присутствующих слушателей. Что особенно радовало – очень активно задавали вопросы студенты. Завязывались оживленные дискуссии между докладчиками, жюри и слушателями на особо актуальные сейчас темы, такие как: вступление России в ВТО, иностранные инвестиции и инновационная деятельность, инструменты хеджирования финансовых рисков, управление стоимостью международных компаний, управление персоналом и корпоративное здоровье, проблемы подготовки и востребованности экономистов.

Оценивало выступление и задавало вопросы профессиональное жюри в составе д.э.н., профессора Игониной Л.Л., заместителей декана экономического факультета д.э.н., профессора Ашхотова В.Ю. и к.э.н., доцента Калитко С.А., а также аспирантки кафедры управления и маркетинга Духовенко В.

14 октября 2012 года на экономическом факультете прошла конференция в рамках дисциплины «Международный менеджмент» среди групп специальности «Мировая экономика». Конференция была организована преподавателем дисциплины - профессором кафедры управления и маркетинга, д.э.н. Игониной Л.Л. как активная форма представления результатов самостоятельной внеаудиторной работы студентов, способствующая приобретению ими универсальных, общенаучных и инструментальных компетенций. Такая форма проведения занятий позволила всем участникам эффективно, сPприменением презентаций изучить развернутый круг тем и получить более глубокие знания по предмету.

Активные формы и методы обучения будущих экономистов

16 января 2013 года на экономическом факультете была проведена межвузовская студенческая научно практическая конференция на тему: «Планирование инновационной деятельности предприятий в условиях вступления Российской Федерации в ВТО». Конференцию проводила кафедра организации производства и инновационной деятельности.

Активные формы и методы обучения будущих экономистов

Комментариев нет:

Отправить комментарий