суббота, 9 февраля 2013 г.

горелка primus mfs

Ключ который дается в комплекте с горелкой, при частом использовании разгибается и делает засечки на штуцере соединительного шланга. Лучше использовать пассатижи или иной ключ по размеру штуцера.

При работе на "грязном бензине", а именно таковой имелся в Караколе, горелки очень быстро забиваются нагаром. Если вовремя это не распознать то горелка "умирает", именно так произошло в отделении у Кости Сергина. Нам же удалось отработать способ очистки горелки. Но опять же, надо не лениться и чистить ее каждый день, тогда она остается в рабочем состоянии и вполне сносно работает.

Перед походом на одном из форумов прочел что у ребят отломился подвижный крепеж ножек горелки. На одной из горелок у нас произошло тоже самое. Он крепится на контактной сварке, которая видимо не очень надежна. Хорошо что была в ремнаборе толстая медная проволока и пассатижи. Двумя небольшими кусочками проволоки удалось прикрепить ножки к прорезям в "стакане" горелки и так ее использовать до конца похода. Все хорошо, вот только габариты увеличились пришлось ее носить в кастрюле. Кстати по поводу запаха бензина: горелки носились в кастрюле, завернутыми в два целлофановых пакета. Емкости для бензина в "клаве", также завернутые в два целофановых пакета. Запаха практически не было ни в "клаве", ни в кастрюле.

При работе на бензине, практически нет возможности регулировки пламени вентилем (в очень небольших пределах по сравнению с газом). Но это можно компенсировать давлением создаваемым в емкости для топлива (подкачать для сильного пламени или недокачать изначально для более слабого пламени).

Недостатки проявившиеся во время похода:

    Если поставить две горелки вместе на один "лавлист", то на них вполне нормально становится кан.

    По мере работы горелка накаляется довольно сильно и начинает просто "светится" от разогрева, но это для нее "в порядке вещей", главное не прикасаться к ней в такие моменты чтоб не обжечься.

    Подождав пока горелка остынет, я начал все заново. Показал ребятам как надо правильно разжигать горелку. Дал им вторую, пока еще "не загаженную" и смотрел как у них это получается. Оказалось все не так уж и сложно. После прогрева она начала работать с характерным гулом.

    Попытка разжечь ее как газовую, отвернуть вентиль и поджечь, несколько охладила их порыв. Черный дым, пламя на три четверти метра и плюющаяся огнем во все стороны горелка несколько испугала народ. После того как я завернул вентиль и дал выгореть остаткам бензина, горелка приобрела не приглядный вид. Вся покрытая ровным слоем черной матовой копоти , никому не хотелось к ней прикасаться.

    Горелка была предоставлена участникам которые никогда до этого не пользовались бензиновыми горелками типа "Шмель" и пр.

    Понятно что результатами я остался доволен. Затем было решено посмотреть на удобство пользования.

    Второй тест-драйв проходил на природе. "Татонковская" кастрюля на 2,5 литра, закрытая крышкой, закипала меньше чем за 15 минут. Переход с бензина на газ и с газа на бензин - был опробован не снимая следующей кастрюли с горелки. Горелка сразу зажигалась и продолжала работать на том топливе которое ей подсовывали.

    Первый тест-драйв проводился на балконе. Была взята средняя по размеру селуминовая кастрюля и наполнена двумя литрами воды из под крана. Кипятилась она на бензине, без каких бы то ни было экранов, крышек и пр. Хотелось узнать максимальные расход топлива и времени. Первая кастрюля закипела минут за двадцать. Точное значение не запоминал, потому как понял что ошибся и в горелке стояла форсунка для газа, а не для бензина. Пламя при этом было не очень мощное и колеблющееся. Вторая попытка была удачнее. При, вроде бы не заметной разнице между форсунками, пламя стало более мощным. Результат 17 минут и 90 мл.бензина на 2 литра воды.

    Экран состоит из двух независимых частей: полоски фольги шириной 10-15 см и длинной достаточной чтоб обернуть ее вокруг горелки, и диска из фольги с отверстием в середине. После нескольких попыток кольцо было отброшено в сторону как неудобное, а экран решено было взять, так, на всякий случай. Не внушал он доверия и казалось что не пригодится.

    Комплектация горелки Primus MFS 3288 состоит из самой горелки, экрана из алюминиевой фольги и мешочка для горелки. Помимо этого есть сменная форсунка и кусок струны впаянный в пластмассовый держатель для прочистки форсунки.

Тест-драйв. Впечатления.

    Начался новый походный сезон, Терскей, 2005 год. И начались раздумья с чем идти в поход. Как известно, газ в поезде провозить запрещено, да и в багажный вагон его тоже не берут. Тем более что багажный вагон не всегда есть в поезде, точнее почти никогда, особенно когда он нужен. А ведь на чем-то надо идти в поход. После некоторых подсчетов выяснилось что покупка мультитопливной горелки "на группу", практически не отличается от цены газа который предполагалось покупать у Ханина в Караколе, а цена бензина на порядок меньше. Решено было идти на бензине на новом, для нас, типе горелок - мультитопливных. Т.е. потратить деньги на горелку, а не на газ. В итоге одна горелка была взята взаймы у знакомого, вторая такая же, куплена за цену порядка 3700 руб. в комплекте с емкостью для бензина 0,6 л.

Тест-драйв, впечатления, рекомендации.

Мультитопливные горелки Primus MFS 3288.

Ноябрь 2005 / ©Leoshome 

Комментариев нет:

Отправить комментарий